Иногда, стараясь закрыть поплотнее параллельную задвижку, прибегают к дополнительному рычагу. Чаще всего это бывает трубный ключ, который надевают на маховик задвижки и закрывают ее с помощью рычага. Чрезмерные усилия зачастую приводят к тому, что шток задвижки деформируется, после чего ее открыть уже не удается. В этом случае крышку задвижки надо менять. Но ее можно восстановить, если применить показанное на рис. 9 приспособление, с помощью которого возможно восстановление изогнутого штока.
Для этого применяется обыкновенный съемник, которым пользуются при снятии маховиков и подшипников. Нужно только в захватах съемника сделать напильником пазы, в которые потом будут входить ребра стоек крышки задвижки. На упорный винт надевается специальный наконечник, с помощью которого винт будет упираться в шток. Крышка задвижки с изогнутым штоком снимается с корпуса, на стойки устанавливается съемник и, заворачивая винт, мы восстанавливаем шток в первоначальное положение. Выравнивать шток ударным способом нельзя из-за хрупкости чугунных стоек. На рис. 9-а показан способ установки приспособления.